Canonical — руководство для начинающих

Canonical — руководство для начинающих
canonical -руководство для начинающих

Необходимо правильно расставлять приоритеты в решении вопросов дублирования контента, так как эти вопросы могут негативно повлиять на продвижение в SEO. Однако, дубли могут быть различными: полными или частичными. Редиректы часто помогают справиться с этой проблемой, но, если их нет возможности применить, есть ещё один вариант.

В данной статье мы обсудим использование канонической ссылки на страницу: объясним, что это такое, когда и как использовать тег <link rel="canonical" href="http://www.example.com/"/> в HTML, а также где и как правильно его указывать.

О понятии canonical

Этот атрибут предоставляет нам возможность управлять индексацией сайта в поисковых системах и показывать роботам, какой URL является первоисточником. Одно из наиболее распространённых применений этого атрибута - когда один и тот же товар расположен одновременно в нескольких категориях.

Например:

  • /moda/tufli-tommy-hilfiger
  • /brands/hilfiger/tufli-tommy-hilfiger

Оба этих URL-адреса необходимы сайту, но поисковые системы считают их дубликатами из-за разницы в их иерархии и наличии одинакового содержимого. Поэтому в индексе может оказаться не то, что вы хотели.

Для предотвращения подобной ситуации мы устанавливаем тег "рел каноникл" с соответствующим URL на все экземпляры дубликатов.

Важно отметить, что этот способ работает не на 100%, поскольку мы не диктуем поисковикам, а предлагаем рекомендацию. Однако, они могут не подчиниться ей, если считают, что неканонический адрес более релевантен запросу, чем тот, что мы указали в виде первоисточника.

Почему дублирование вредно для SEO

Мы уже написали о проблеме дублирования контента, и, вероятно, у вас возникает вопрос: откуда оно появляется, почему нам теперь приходится заботиться о канонических ссылках? Чтобы поисковые системы считали страницы дублирующими друг друга, они не обязательно должны быть идентичными. Достаточно иметь схожий контент.

Проблема, которая часто возникает в онлайн-магазинах, например, при фильтрации товаров, заключается в том, что пользователь выбирает нужные характеристики и получает новую страницу, на которой представлены практически те же товары, что и на основной странице.

Это имеет несколько важных последствий, которые необходимо исправить:

  1. Размер сайта становится больше, что приводит к тому, что целевые URL-адреса индексируются слишком долго или вообще не попадают в поисковую выдачу, так как краулеры тратят свой бюджет на нерелевантные документы.
  2. URL-адреса конкурируют друг с другом. Если вы думаете, что сможете занять два места в топовых результатах поиска одновременно, то вы ошибаетесь. Поисковые системы не позволят вам это сделать, а вероятность того, что будет отображён неправильный документ, гораздо выше.
  3. Потеря ссылочного веса возникает из-за того, что внешние ссылки могут указывать на дубликаты, а не на исходный источник, что приводит к размыванию ссылочной массы.
  4. Ухудшение поведенческих факторов происходит, когда пользователь переходит по неправильной ссылке и не находит нужную информацию, что может отразиться на его желании посещать ваш сайт.

Поисковые системы, включая Яндекс и Google, считают дублирование нежелательным, поэтому они снижают рейтинг вашего сайта в результатах поиска

Как правильно настраивать канонические ссылки

Для этого существует несколько способов, некоторые из которых требуют помощи разработчика, а другие могут быть выполнены без специальных навыков.

В HTML-кодировке

Открываем код веб-страницы и в разделе заголовка, где определены метатеги, добавляем атрибут и указываем основной URL: <link rel="canonical" href="http://www.example.com/blog"/>

В заголовке HTTP

Если нужно применить тег не к HTML-странице, а к файлу, где отсутствует раздел заголовка, то используется этот вариант. Однако для этого потребуется доступ к настройкам сервера.

Это будет выглядеть так:

Link: <http://www.example.com/offer/file.pdf>; rel="canonical".

В административной панели

Многие CMS значительно упростили для нас задачу и создали возможность установить каноническую метку без необходимости опыта в программировании. Например, на WordPress это Yoast SEO, а на Битриксе можно сделать это в компонентах «Каталог» или «Новости».

Использование атрибута rel="canonical" в SEO

Иногда нам может понадобиться этот тег, но зачастую он не только не поможет в продвижении, но и может нанести вред сайту. Вот ситуации, когда его всё-таки используют.

При наличии дублированного контента. Если вы уверены, что есть дубликаты, то вам нужно определить основные источники и добавить атрибуты.

Для обнаружения указанных проблем вы можете воспользоваться инструментами Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. В Яндекс.Вебмастере перейдите в раздел "Индексирование", затем в "Страницы в поиске" и выберите "Исключённые страницы". Там вы найдёте сводку с необходимой информацией. В Google Search Console зайдите в раздел "Индексирование", выберите "Страницы" и найдите соответствующий блок.

Если у вас есть версии сайта с протоколами HTTP, HTTPS или WWW, это может стать серьёзной проблемой. Если все эти варианты доступны для поисковых роботов, поисковые системы будут рассматривать их как отдельные документы.

Есть ещё несколько случаев использования данного тега, но мы их рассматривать не будем, это уже более профессиональные случаи.

Как убедиться в правильности выполненной работы

Для проверки правильности выполненной работы можно воспользоваться инструментом проверки URL, который доступен в Гугл Консоли. Вставьте ссылку и изучите всю информацию о ней на странице в Google.

Функция проверки канонического адреса также доступна в Яндекс.Вебмастере. Зайдите в раздел Индексирование - Страницы в поиске и проверьте, является ли URL каноническим.

Ещё один метод - проверка вручную. Щёлкните правой кнопкой мыши на странице, выберите "Просмотр кода страницы" и найдите нужную строку:

<link rel="canonical" href="http://www.example.com/blog"/>.

Хорошо помогают и некоторые плагины.

Встречаются ситуации, когда атрибут не учитывается:

  • Поисковые роботы считают неканонические адреса более релевантными. Однако, если вы имеете другое мнение, то можно запретить их использование в файле robots.txt.
  • Редирект ведёт на документ, который недоступен для роботов или индексирования, например, он закрыт в файле robots.txt или полностью удалён с ресурса.
  • Каноническая ссылка указывает на другой домен или поддомен. В этом случае рекомендуют использовать 301 редирект, особенно если сайт переезжает.
  • Указано более одной канонической ссылки.
  • Если вы будете использовать цепочку из канониклов.
  • Если ссылка не будет размещена в блоке <head>, поисковики проигнорируют вашу рекомендацию.

Заключение

Таким образом, мы установили, что канонический URL - это адрес, прописанный в атрибуте rel="canonical". Он размещается в коде в разделе head и помогает повысить оптимизацию сайта, решить вопросы с индексацией и не тратить бюджет поисковиков напрасно.

Отзывы, комментарии к статье

{{ reviewsTotal }}{{ options.labels.singularReviewCountLabel }}
{{ reviewsTotal }}{{ options.labels.pluralReviewCountLabel }}
{{ options.labels.newReviewButton }}
{{ userData.canReview.message }}